Каталог файлов
Главная » Файлы » Уроки |
Урок по обучению грамоте: "Выбор гласных букв и-ы после ц"
11.01.2014, 20:04 | |
Цели: Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами, расширение понятия об орфограмме, создание ситуации постановки учебной задачи обозначения глазных звуков буквами после ц; составление алгоритма исследования отношения звук – буква. Оборудование: Интерактивный комплекс, Ход урока I. Организационный момент II. Создание ситуации успеха Учитель: С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Ответ: С буквой ц ). (Доска: Открыть шторку - появляется буква ц) Какой звук обозначает эта буква? (Ответ: Непарный согласный, глухой, твердый) (Доска: Открыть шторку –появляется модель звука ) Учитель : Какие гласные мы пригласим для работы с буквой ц? (Ответ: Гласные, которые выполняют одну работу) Учитель: Приглашайте! (Открывается доска – а, о, ы, э ю я и у ё е) (Работа детей на доске) III. Постановка учебной задачи 1 Просмотр мультфильма «Мама курица» 2 Найти слова со звуком [ц] 3. Обнаружение несоответствия (спицы ножницы) 4 Оформление проблемы ДОСКА: [цы] ци ? цы IV. Решение орфографической задачи Доска: Закрытые шторкой столбики слов открываются поочередно ДОСКА: циркуль скворцы цыган цинга мотоцикл певцы цыпочки цена цирк огурцы цыплёнок цыкнул цыц Вывод: 1-2 столбики - Так люди договорились между собой. Это общепринятый закон. (Дополнить схему): [цы] Ци…. цы …. Вывод: 3 столбик - Слова исключения. Надо запомнить! Вывод: 4 столбик - (Безударные) (?) V. Контроль и оценка Групповая работа. Задание дано на листочках Ц _ плёнок в цирке выступал. Играл он на ц _ мбалах, На мотоц _ кле разъезжал, И ц _ фр он знал немало. Он из ц _ линдра доставал Морковь и огурц _ И только одного не знал: Где И, а где же Ы. ( Защита работ) VI. Итог урока | |
Просмотров: 617 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |