Понедельник, 24.02.2020, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Цыдыпова Ольга Дабаевна

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок по обучению грамоте: "Выбор гласных букв и-ы после ц"
11.01.2014, 20:04
                                         
Цели: Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами, расширение понятия об орфограмме, создание ситуации постановки учебной задачи обозначения глазных звуков буквами после ц; составление алгоритма исследования отношения звук – буква.
Оборудование: Интерактивный комплекс, 
Ход урока
I. Организационный момент
II. Создание ситуации успеха

 Учитель: С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? 
                 (Ответ:  С буквой ц ).
(Доска: Открыть шторку - появляется буква ц)
                  Какой звук обозначает эта буква?
                 (Ответ: Непарный согласный, глухой, твердый)
(Доска: Открыть шторку –появляется модель звука )
Учитель : Какие гласные мы пригласим для работы с буквой ц?
                 (Ответ: Гласные, которые выполняют одну работу)
Учитель: Приглашайте!
(Открывается доска – а, о, ы, э ю я и у ё е)
                (Работа детей на доске)
III. Постановка учебной задачи

1  Просмотр мультфильма «Мама курица»
2  Найти слова со звуком [ц]
3. Обнаружение несоответствия (спицы ножницы)
4 Оформление проблемы
ДОСКА:               [цы]
                    ци         ?         цы        
IV. Решение орфографической задачи


Доска: Закрытые  шторкой столбики слов открываются поочередно
ДОСКА:   циркуль                  скворцы                          цыган               цинга
                  мотоцикл                певцы                             цыпочки            цена
                  цирк                         огурцы                          цыплёнок
                                                                                          цыкнул 
                                                                                           цыц

 Вывод:  1-2 столбики -  Так люди договорились между собой. Это общепринятый закон.  
(Дополнить схему):                            
                            [цы]
                    Ци….         цы ….       


Вывод:  3 столбик - Слова исключения. Надо запомнить!

Вывод:  4 столбик -  (Безударные)  (?)



V. Контроль  и оценка

Групповая работа. Задание дано на листочках

Ц _ плёнок в цирке выступал.
Играл он на ц _ мбалах,
На мотоц _ кле разъезжал,
И ц _ фр он знал немало.
Он из ц _ линдра доставал
Морковь и огурц _
И только одного не знал:
Где И, а где же Ы.
                     ( Защита работ)
VI. Итог урока






Категория: Уроки | Добавил: Ольга
Просмотров: 466 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]