Понедельник, 24.02.2020, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Цыдыпова Ольга Дабаевна

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Реальность и фантазия в творчестве художника
13.11.2015, 13:44

Технологическая карта урока  ИЗО

« Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок, 29 0ктября 2015 год)

 

Тема урока: Реальность и фантазия в творчестве художника

 

 Тип урока: Урок изучение нового материала

 

Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

 

Задачи урока:

1. Сформировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве,  на примере некоторых работ известных художников.

 2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

 3. Воспитать эмоциональную отзывчивость на  художественные произведения различных известных художников.

 

  • :  интерактивный комплекс, презентация со слайдами, мягкие игрушки, мешочки.

                                                 

                                          Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1.Научиться уважительно, относиться к культуре своей страны,  эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства,  как значимой сферы человеческой жизни, и выражать своё отношение к ним,  на примере некоторых работ известных художников страны и родного края, отличая реальность от фантазии,  развивать самостоятельность в поиске решения различных задач.

  1. . Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, получить представление о реальности и фантазии в творчестве художников, научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

Повышенный уровень

 

 

 

 

Необходимый уровень

Регулятивные

1. Развивать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

2. Работать по предложенному плану, стараться оценивать успешность своего задания.

Повышенный уровень

 

 

Необходимый уровень

Познавательные

1.Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, развивать умение осуществлять анализ художественного произведения.

2.Уметь  делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Повышенный уровень

 

Необходимый уровень

 

 

 

Коммуникативные

1. Внимательно слушать и понимать других, делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать умение выражать свои мысли, в оценочном суждении вступая в беседу.

2.Развивать умение   выслушивать и принимать  различные точки зрения и пытаться  формулировать собственное мнение, высказывая свои мысли и предложения

Повышенный уровень

 

 

Необходимый уровень

 

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1) Мотивационно – целевой этап

(организационный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -  Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Подвести к теме урока

 -Путём рассуждения

 ( над вопросом) сделать соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, игровой,

беседа, рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кооперативно – групповая, индивидуальная

 

 

 

 

Проверка организации рабочего места. Эмоциональный настрой: (включается спокойная фантастическая музыка)

 

- Закройте глаза и представьте что-то, от чего ваше настроение сразу становится лучше. Расскажите, пожалуйста, что вы представили.

 

- Кто-то представил любимого человека, кто-то игрушку или другой предмет, кто-то картину природы.

 

А что вам понадобилось, чтобы представить их? (воображение, фантазия).

Поэтому тема  нашего сегодняшнего урока.  Реальность и фантазия. Но не просто реальность и не просто фантазия, а  реальность и фантазия в творчестве художника.

(слайд 1)

 

 

Сейчас предлагаю объединиться в мини группы (по 4 человека) и ответить на такой вопрос:

- Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?

 

 

Проверяют готовность рабочего места.

 

 

 

Рассказывают о том, что представили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 (чтобы мечтать, делать открытия, создавать новое).

 

 

 

 

 

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы.

Коммуникативные: Внимательно слушать и понимать других.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос.

Регулятивные: Стараться оценить успешность

( правильность) своего задания

 ( ответа)

 

 

 

 

 

 

 

2) Ориентировочно – мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Путём рассуждения

 ( над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке.

- Объяснение понятия художественное творчество

 

 

Словесный,

беседа, рассуждение

 

 

Фронтальная, индивидуальная

На протяжении первой четверти вы занимались художественным творчеством. На доске символ понятия "художественное творчество" (слайд 2). Как вы его понимаете? (реальность и фантазия - два крыла художественного творчества).

- Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Формулируют цели и задачи:

 - понять роль реальности и фантазии в творчестве художника

 - узнать, что такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников,

 - с помощью каких выразительных средств можно создать фантастический рисунок

Познавательные:Уметь  делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос

 

 

3)Поисково – исследовательский этап

 

 

Найти ответ на вопрос: Реальность и фантазия! Может быть от чего – то отказаться?

- Научиться анализировать картины художников, высказывая своё личное мнение

 

Наглядный, словесный

рассказ,

беседа

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Продолжаем работать с презентацией.

Реальность – это наш  существующий мир, а фантазия – плод нашего творчества. (слайд 3)

(примеры: посмотри в окно-реальность или фантазия

Баба яга, Русалка и т д.)

Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать. Художник придумывает  сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ.

А как же реальность, может от неё следует отказаться?

Конечно же, нет, реальность расскажет нам о событиях прошлого. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком.

А теперь проведем экскурсию в Третьяковскую галерею, где представлены знаменитые произведения известных художников.

Перед вами репродукция картины В.М. Васнецова "Иван-царевич и серый волк" (слайд 4). Можете вы сказать реальность это или фантазия? (есть и реальное, есть и сказочное, сказка – это особый мир фантазии и реальности). Можете ли вы, не всматриваясь в происходящее на полотне, сказать каков сюжет по своему характеру: радостный, печальный, трагичный, торжественный?

- В созданных произведениях раскрываются события, явления, пропущенные через фантазию автора, его отношение.  Художнику требуется мастерство владения средствами художественной выразительности, чтобы передать свои переживания нам - зрителям. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ.

- Глядя на некоторые картины, трудно сразу понять реальность это или фантазия. Репродукция картины «Утро в сосновом бору» (слайд 5).

Перенесемся в другой зал, где представлены:

произведения знаменитых художников Сахаровской А.Н - линогравюра к эпосу «Гэсэр», слайд 6, и молодого художника-скульптора  Даши Намдыкова «Стихия», «Спящий Будда» (слайд 7).

 

 

 

 

 

Слушают, запоминают,

участвуют  в беседе, в анализе картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  человека отвечают на вопрос:

Что вам известно об этом историческом событии?

( дополнительный материал подготовлен дома)

 

Познавательные: Уметь  делать выводы, оперируя репродукциями и образами Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников,  эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение.

Регулятивные: работать по предложенному плану (план работы над картиной)

Предметные: Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве (на примере работ художников), научиться эмоционально, воспринимать произведения различных видов искусства

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы.

 

4)Практический этап

 

- Выполнить творческую работу

Словесный,

Практический,

беседа

 

Групповая

Сегодня нам с вами предстоит интересная творческая работа. Вам предстоит примерить на себя образ художника. Сейчас  мы тоже немного пофантазируем и выполним творческую работу,  в которой вы можете объединить одновременно и фантазию и реальность. Для этого у вас есть всё необходимое (в заранее подготовленном мешке лежит мягкая игрушка, например тигренок)

- Ребята, хотите узнать, что в мешке? Только не заглядывайте в мешок, попробуем догадаться, кто же там спрятался?  (все соглашаются).

Дети не заглядывая в мешок, ощупывая предмет, запоминая его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения).

-Дети, вы догадались, кто в мешке? ( все высказывают свои предположения)

- А давайте встанем и покажем друг  другу походку и повадки  того животного. ( Дети встают и изображают пластикой тела).

- Ребята, теперь попробуем изобразить вашего героя на бумаге. Сначала рисунок сделаем карандашом, потом красками, не забываем про фон.

(музыка ).

У каждого из вас получиться своя творческая работа, а в конце урока мы посмотрим, что же у   вас получилось. 

 

Ребята выполняют творческую работу, используя свою фантазию и воображение

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы)

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

 

Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

 

 

 

 

 

 

 

5) Рефлексивно - оценочный этап

- Дать оценку своей творческой работе

Словесный,

беседа - рассуждение

 

Фронтальная, индивидуальная

.Прошу выйти к доске  тех ребят, кто хотел бы  продемонстрировать нам свои работы. Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу. Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать, так как что то не получилось или сегодня не ваш день, вам было тяжело выполнить работу. (Выслушиваем мнения ребят)

А мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой.

Как вы считаете, ребята, что нового мы узнали сегодня, чему научились?

 

- На следующем уроке вы узнаете, как творческое воображение художника проявляется в жанре натюрморта.

А не сегодня наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Ребята сами анализируют и оценивают свою работу.

 

 

 

Ответы детей.

Сегодня мы узнали, что  такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников.

Смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё  собственное воображение

 

 

Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь  делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

 

 

На следующий урок вам нужно принести, лист А3, карандаш,   восковые мелки.

А также найти любую репродукцию картины  известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия.

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Ольга
Просмотров: 914 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]